Lexus IS300 - разрабатывался примерно в то же время, что и LS400. Ведущий инженер Нобуаки Катаяма приступил к работе в 1994 году и концу года Lexus выпустил универсал, более редкий, чем большинство суперкаров, и оснащенный легендарным двигателем – Toyota 2JZ.

2J - это просто двигатель. Для Toyota это была корпоративная рабочая лошадка, которая нашла применение в десятках автомобилей.
Lexus хотел привлечь гораздо более молодую аудиторию после успеха LS400. Такова была логика IS300, созданного для конкуренции с BMW 3 серии. Соперничать с E46 было непростой задачей. Частью рецепта было применение аналогичных технологий BMW. Lexus предлагал RWD, атмосферную шестерку и 5-ступенчатую механическую коробку передач. Звучит знакомо?

Было выпущено поразительно мало таких моделей – было продано всего около 3000 экземпляров – IS SportCross просто не пользовался спросом. В Европе Sport Cross продавался под маркой Altezza. Тем не менее, оказывается, что "дети" не хотели универсал, как у мамы.
В итоге получилось, что Lexus, намереваясь конкурировать с BMW, Audi и другими, просто построил новый универсал RWD с легендарной силовой установкой. Конечно, в то время это был просто еще один автомобиль. Это подводит нас к единственным реальным проблемам с IS300. Во-первых, 215 лошадиных сил от 2JZ - это ничто. Во-вторых, вы никогда не найдете автомобиль с вышеупомянутой 5-ступенчатой механической коробкой передач. Все универсалы SportCross были на автомате.

Это странный автомат, ручка переключения передач выглядит как в Lamborghini Murcielago, и вы можете переключать "в ручнум" режиме. На руле есть кнопки для переключения на пониженную передачу, а на обратной части рулевого колеса Lexus разместил кнопки для переключения на повышенную. Это странный выбор, и идея автоматического переключения передач в то время действительно была ограничена Формулой 1. Учитывая, что это универсал Lexus, а не Ferrari Шумахера. Автомобиль гарантировал более широкую привлекательность на рынке, одновременно подарив своего рода утешительный приз энтузиастам.

В конце концов, универсал просуществовал всего несколько лет, прежде чем его погубили плохие продажи. Однако сообщество энтузиастов сохранило эти машины живыми. Очевидно, что 2JZ - невероятно настраиваемый двигатель. Люди сделали для них практически все, что только можно, и в 2023 году вам будет трудно не развить мощность в 350 лошадиных сил с помощью нескольких дополнительных модификаций 2JZ-GE. GTE с турбонаддувом способен на гораздо большее.

Тем не менее, решение самой большой проблемы SportCross - его слабой автоматической коробки передач – требует некоторой работы. Замена коробки передач - огромная работа, и хотя вы можете найти немало примеров успешной замены, они часто включают серьезные модификации поверх новой коробки передач.
Возможно, именно это делает этот IS300 SportCross такой редкостью. Тот, который вы видите на фотографиях, в основном не пострадал. Владелец затонировал стекла, установил светодиоды в пространстве для ног. В остальном автомобиль на стоке. Более того, у этого автомобиля удивительно маленький пробег – всего 95 тыс. км.. Для автомобилей, которые так хвалит сообщество энтузиастов, это сущий пустяк.

Конечно, есть некоторые проблемы. С косметической точки зрения автомобиль не идеален. Бампер поврежден, и в некоторых местах автомобиль выдает свой возраст. Однако, сколько он стоит, сказать действительно сложно. Видите ли, цена на действительно, действительно хороший IS300 SportCross доходит до 2 млн. руб.. Однако, как мы уже обсуждали, у этого есть свои проблемы. Несмотря на это, возможность приобрести универсал с двигателем 2JZ выпадает не каждый день.
