Тормозная жидкость определяется несколькими классами DOT, аббревиатура
расшифровывается как Department of Transportation (Департамент транспорта) —
систематизация, предложенная в США.
DOT-3 – имеет
весьма невысокую цену и состоит на основе гликоля, плохо противостоит
образованию коррозии и обладает высокой гигроскопичностью, то есть, отлично
поглощает влагу, но для тормозной жидкости, чем ниже этот показатель, тем
лучше. Влага, попадая в тормозную жидкость, может
понизить ее температуру кипения, а также сильно ухудшает свойства.
DOT-4 – также
на основе гликоля, но более нейтральна к резиновым уплотнениям. Имеет меньший
уровень гигроскопичности и более высокую температуру кипения 230 С. Может иметь
6 и 7 классы с улучшенными характеристиками. Например, DOT-4 class 6 позиционируется
для автомобилей с системами ABS, ESP, ASR, ESR и
т.п.
DOT-5 – силиконовая
тормозная жидкость на основе кремниево-органических полимеров, не впитывающая
влагу, не разрушающая резиновые элементы, имеет стабильную вязкость, но, имеет
более низкие показатели смазывающих свойств. НЕ СОВМЕСТИМА с жидкостями классов
DOT-3, DOT-4, DOT-5.1.
DOT-5.1 - на
основе гликоля, агрессивна к лакокрасочному покрытию, также как DOT-4, нейтральна к резиновым изделиям. Уровень
гигроскопичности сравнительно не большой. Температура кипения составляет 275оС.
Рекомендуется производителями на автомобили с высокими тепловыми нагрузками.
Также, как и DOT4 class 6, позиционируется для систем ABS, ESP, ASR, ESR и т.п.
При выборе тормозной жидкости следует учитывать условия
эксплуатации и качество продукта. Не дорогая тормозная жидкость, обладает
необходимыми пакетами присадок по минимальному пределу, в отличии от тормозных
жидкостей более дорого сегмента.
Регламент замены тормозной жидкости определяет производитель
автомобиля. В основном это каждые 2-3 года или 30-60 тыс. км. пробега. На
премиальных брендах и спортивных автомобилях минимум раз в год. Рекомендуется
периодически производить замеры жидкости на содержании влаги. Такие замеры
производят в рамках стандартного сервисного обслуживания или же это возможно
сделать самостоятельно с помощью электронного тестера для тормозной жидкости. Если
замеры покажут содержание влаги свыше 3,5% (красная лампа на тестере), то
жидкость необходимо заменить.
Для правильной замены тормозной жидкости следует учитывать, что на некоторых современных автомобилях, оснащенных системами Start-Stop, потребуется подключение диагностического сканера, и запуска сервисной программы по замене тормозной жидкости. В любом случае, идеальным условием является замена тормозной жидкости в условиях техцентра, специальным аппаратом способным прокачать жидкость с подсоединением к тормозному бачку, параллельно проводя промывку тормозной системы, добавляя тормозную жидкость в бачок по мере необходимости. Такой способ исключает попадание воздуха в систему.
